Russian Chinese (Traditional) English French German Italian Spanish Swedish

Каракольские озера - пер. Багаташ - пер. Аккаинский - пер. Айрыкский (февраль, 2017 г)

Вот уже 6 лет подряд мы ходим на Каракольские озера зимой. Обычно мы гуляем по озерам, ходим на перевал Багаташ и "Кедровую поляну", что напротив "Замков Горных Духов".

Но не раз мы слышали от наших седых старейшин, что есть перевалы Аккая и Айрык, а за ними прекрасные земли. И вот мы решились попасть туда!!!

Благо на 23 февраля выдалось 4 праздничных дня и в помощь нам был снегоход Тайга, управляемый нашим другом Артемом, и легендарный Буран с легендарным Анатолием Яковлевичем. Они везли вещи.

И вот мы 8 человек, выдвигаемся в неизвестные края, а группа поддержки из 9 человек остается нас ждать на Караколах.

Лыжный поход на Каракольские озера

Друзья! Мы совершили волшебное путешествие в зимнюю сказку - «Лыжный поход на Каракольские озера».

Итак, все по порядку.

На двух машинах, в которых было 10 туристов, с двумя прицепами, в которых было 2 снегохода, мы выехали из Бийска в 4 утра и двинули в сторону с. Эликмонар.

Потом мы повернули в сторону урочища Саргат. Путь наш был весел и в предвкушении трех дней в горах мы были полны энергии и позитива. Вполне удачно мы доехали до деревни Каракол, где оставили один из наших авто, а УАЗик довез нас до «Пилигрима».

На улице морозец, градусов 25, но солнышко поднимается, становится теплее и теплее. Мы разжигаем костерок, варим пельмени, готовим снарягу и в путь.

Впереди 12 км подъема. Обычно он дается с трудом. Особенно когда идешь с рюкзаком и когда глубокий снег. Но в этом году-халява. Снега немного, рюкзаки увезли снегоходы и вот-вот вернуться за нами. В общем гуляем неспеша, наслаждаемся природой. Кайф!

И правда. Вылезаем самый крутяк, начинает выполаживать. Вроде легче, но это легче еще 8 км. И где-то на пятом становится уже очень тяжело. Но это когда нет снегоходов, а тут прямо не верится: слышим рокот железных коней, оказывается, что передних уже подобрали и приехали за нами. Красота! Один на седушку, двое за веревку. Классный экстрим на веревке кататься на лесных лыжах. Вообщем мчим. Минут пятнадцать-и мы на верхней точке. Перед нами цирк, перевал Багаташ, под нами Караколы, а мы даже не вспотели. Вот жизнь пошла! Красота нереальная! Яркое солнце, горы, лес в снегу! Люблю я зимний Алтай!

Спускаемся. Первые прибывшие топят печь. Распаковываемся, варим пищу, садимся за стол, едим, выпиваем, достаем гитару и много поем. Жизнь прекрасна!

Отдельного внимания заслуживают ночные виды. Я много раз бывал на Караколах, но такого не видел. Этот вид был как на картинке: домик в густом лесу, из печки дым, над лесом горы, а над горами небо, да такое звездное, что хочется пригнуться и огромная луна. Светло как днем. Фантастика!

Утро. Сегодня запланирован выход на 9 утра. Цель-найти «ишмешскую» избу. Ну это как бы цель. А так хочется просто нагуляться, любоваться природой, кататься на лыжах и веселиться. С помощью двух снегоходов мы часа за полтора поднялись на Багаташ. И тут начался фрирайд. Для кого фрирайд, а для кого экстремальный спуск на лесных лыжах.

Ну, как-то спустились. Виды потрясают. Горы видно километров на семьдесят вперед. Вдали возвышается любимый нами Сарлык. В общем здорово.

В поисках избы мы утопили оба снегохода. Конечно мы не расстраивались, к тому же они быстро выбрались сами. Снега по пояс. Без снегоступов и лыж не ступить и шага.

Избу не нашли, но набрели на сказочную кедровую полянку. Там сварили обед, отдохнули и в путь обратно.

Поднялись на перевал достаточно быстро, и опять фрирайд. Накатались, измотались. Уставшие, но счастливые спустились вниз. И прямо на лыжах в баню!

А баня на Каракольских озерах-отдельная история. Напаришься и в снег. Но прыгнуть вниз не можешь-сугробы высокие. Так вот разбегаешься и врезаешься в сугроб. Продавливаешь его и потом уж падешь в эту снежную перину.

А потом ужин, долгие задушевные разговоры, конечно же песни и конечно костер…

Проснулся я утром. Чувствую-не нагулялся. Одеваю лыжи и вверх до второго озера. Подошел к цирку-тишина, красота. Солнце встает. Виды воздушные. Немного отдыхаю и вниз. Ох люблю я эти спуски на лесных лыжах.

Ну что, пора собираться. Пытаемся надышаться этой красотой. Впитать ее в себя и задержать хоть ненадолго в шумном городе. Радует, что впереди шикарный двенадцатикилометровый спуск. Нынче он и впрямь был классным. Снега побольше, чем в прошлом году. Маневры интереснее. В общем кайф, для любителей фрирайда. А кто не умеет кататься-скижопинг тоже веселый спорт.

А впереди нас ждала веселая дорога в нашем друге-УАЗе…

Спасибо вам огромное мои друзья за столь веселое и душевное путешествие!

Шепилев Михаил
27 января 2016 г.

Поход к Белухе

Поход к Белухе стал незабываемым событием для многих его участников. Эмоций море!!!

В этом походе, после нескольких дней пути, мы достигли подножия горы Белуха и у нас состоялось три ночевки на берегу живописного озера Аккем. Мы совершили два радиальных выхода до знаменитой часовни и в Долину семи озер.

Как никогда повезло с погодой. Виды потрясающие!